Проблемы с тормозной системой лучше всего начинать исключать именно с тормозных дисков и колодок. Чаще всего, их износ – это основная причина появившегося шума и радиального биения. Первоисточников может быть несколько: банальное окончание гарантированного производителем срока службы, появление на рабочей поверхности микротрещин, неравномерное изнашивание с образованием наплывов и канавок.
Как самому заменить тормозные диски? Этот вопрос актуален при минимальных навыках по ремонту автомобиля и арсеналу инструмента. Тем более, что сегодня, оживив свое авто, можно смело начинать просматривать вакансии на СТО.
Для самостоятельной замены дисков понадобятся: Г-образные накидные ключи с шестигранной головкой, отвертка, смазка, мочалка и моющее средство. Предварительно, хорошо бы посетить магазин автозапчастей и приобрести аналогичные установленным диски.
Первое, что нужно сделать – это снять диски. Если суппорты доступны, то их демонтируем и откручиваем два винта у ступицы. Этот процесс может усложняться в зависимости от типа транспортного средства, но особых секретов там просто нет.
Место установки диска нужно внимательно осмотреть. Старая, скатавшаяся смазка, грязь должны быть тщательно удалены. Можно обычной мочалкой вытереть остатки загрязнения или использовать специальное моющее средство. Но, тогда, поверхность тщательно необходимо высушить. Ведь, новые диски идут со смазочным покрытием для быстрой приработки и исключения биения.
Аналогично демонтажу, нужно собрать колесную систему торможения и пару дней не давать сильной нагрузки на нее. Это обеспечит хорошую приработку и исключить ДТП.